Мадам Гре (Часть 8) "Универсальный солдат"

После окончания войны случился модный бум. В Париже проходило до 100 показов Высокой моды в сезон. Начал выходить журнал Vogue - энциклопедия стиля, который во время оккупации не издавался. В 1947 году месье Диор взорвал общественность своим New Look. А мадам Гре, казалось, не хотела замечать новых веяний в женской одежде. Платья, созданные ею в 50-е годы, мало чем отличались от тех, что она шила двадцать лет назад. Не сумела измениться? Или не захотела? Ричард Мартин, куратор Института костюма Музея искусств Метрополитен считает, что Гре в принципе не собиралась следовать духу моды, она искала в моде вовсе не изменений, а "константу", постоянство. "Она стремилась к своего рода антимоде. Ее творчество не было сковано коммерческими требованиями или конформизмом. Ее мечтой была древнегреческая рыночная площадь, а не современный парижский перекресток. Греческое драпированное платье оставалось для нее знаковым в течение большей части этого столетия. Оно обладало собственным уникальным динамизмом и выразительностью".
Да, ее недорогие платья были вне времени. Но, как ни странно, вполне в духе времени. Женщинам хотелось красоты, изящества, гармонии, а что может воплотить их лучше, чем универсальные образцы античности? У Гре появились новые поклонницы: Грейс Келли, Барбра Стрейзанд, Жаклин Кеннеди.
После войны Модный дом GRES стал одним из самых больших в Париже, он состоял из семи рабочих лабораторий, в которых трудились 180 сотрудников. «Этнические модели» мадам вызвали настоящую сенсацию. В отличие от «греческих» платьев 30-х годов, они не облегали тело, а свободно ниспадали и струились вдоль него. В 1966 году известный фотограф Ричард Аведон запечатлел Барбру Стрейзанд в пончо и восточных туниках мадам Гре на страницах Vogue. А для Бэби Джейн Холцер, одной их моделей американского художника-авангардиста Энди Уорхола, она придумала платье из атласа цвета ржавчины с необычной проймой. Универсальная мадам Гре без особого труда вписалась в моду нового времени. Но 70-е годы принесли новую опасность: распространение массового производства.
Даже если бы мадам решила наступить на горло собственной песне и захотела работать на "поток", ни один станок не смог бы воспроизвести ее уникальную технику скульптурных драпировок. В эпоху pret-a-porter мадам Гре осталась одной их немногих, кто оставался верен haute couture.


Поделиться: 

Содержимое Вашей корзины

Скрыть список продуктов


Список пуст