Мадам Гре (Часть 5) "Интим не выносить"

Коко Шанель придерживалась принципа - неважно, что о тебе пишут, лишь бы писали. Она не делала секрета из своей личной жизни, напротив, ее бесконечные любовные интрижки давали почву для пересудов. Закрутив роман с русским князем Дмитрием Павловичем, племянником Николая Второго, Шанель позаботилась, чтобы их отношения стали достоянием гласности. Детали поездки Коко с наследником российского престола к химику-парфюмеру Эрнсту Бо - тому самому, который создал знаменитые духи «Шанель №5», в Грасс активно муссировались в прессе. Это был отличный ход для раскрутки аромата. Сметливая Шанель понимала толк в рекламе: когда в 1931 году Коко пригласили в Голливуд, она буквально на каждом углу повествовала, что сам Сэмюэль Голдвин готов заключить с ней контракт на миллион долларов.
С контрактом, правда, не получилось - в Голливуде обнаружилось, что Шанель не может даже нарисовать эскизы платьев (например как в нашем интернет-магазине женской одежды), не говоря уж о том, чтобы их выкроить. Вернувшись в Европу, Коко тут же подкинула газетчикам новую тему - закрутила роман с любвеобильным герцогом Вестминстерским. И репортеры принялись жадно описывать, как герцог отправляет Шанель по воздуху свежие орхидеи и клубнику. Когда интерес к ее персоне затухал, Коко раздувала его с помощью слухов о своей бисексуальности. Ее соседка по времени скромняга Алике оказалась выше подобной суеты. Светские вечеринки ее не интересовали, на собственных показах она появлялась лишь в силу необходимости и запрещала себя фотографировать.
О ее любовных романах абсолютно ничего не известно. Все сравнения хромают - это аксиома. Припадают на одну ногу, а другая оказывается как бы не у дел. Вес тела распределен нечестно. Сравнивать двух кутюрье некорректно, но очень хочется - их техники выживания так красноречиво контрастны. Так же, впрочем, как сами личности, мировоззрения и приоритеты. Яркая, эксцентричная Шанель, с неуемным галльским тщеславием и петушиной задиристостью, земная и блестящая. И как антипод - серьезная академичная скромница Алике, погруженная в высокое искусство. Веселый ручей и тихий пруд, «стихи и проза, лед и пламень». Шанель всегда в седле и в духе времени: брюки, маленькое черное платье, нитка жемчуга на шее, классический костюм. Современно, элегантно, практично. Можно кататься на гондолах, а можно, в духе эмансипации, на велосипедах. Относительно недорогие ткани, не слишком сложный крой, экономный расход ткани, строгая гамма. Это, разумеется, прошлое Дома Шанель, но в свое время Коко была модельером для широкой публики, а Алике - для элиты. Со всеми вытекающими неудобствами - сложностью моделей, которые невозможно поставить на поток, с идеей платья как гимна человеческому телу. С безумными расходами ткани и такими же безумными трудозатратами. Комфортные «футляры» Коко были так хороши, что конкурировать с ними нарядам Алике было не под силу. Да и задачи такой не стояло.


Поделиться: 

Содержимое Вашей корзины

Скрыть список продуктов


Список пуст