Соня Рикель (часть 5) "Свитерок бедного мальчика"

В ожидании рождения второго ребенка Соня экспериментировала с тонкой пряжей и разными фактурами трикотажного полотна. И фактически поймала идею, витавшую в воздухе, — создала короткий серенький джемпер, обтягивающий, с укороченными рукавами, маленький и тоненький. Модель тут же окрестили "свитером бедного мальчика": казалось, будто он катастрофически мал тому, кто его носит. Этот образ удачно совмещал в себе две тенденции, особо актуальные в то время: курс на юность и отказ от буржуазности.
"Бедными мальчиками" вскоре стало выглядеть все женское население Парижа от пятнадцати и старше - вне зависимости от уровня дохода их пап и мужей. Модель попала на обложку журнала Elle, Соню окрестили "королевой трикотажа" и "новой Шанель" — та ведь тоже одевала самых богатых женщин Франции, как мальчиков из малообеспеченных семей. Трикотаж, идеально облегающий фигуру, был метко назван "второй кожей". Соне удалось довести его до состояния невесомой, эфемерной дымки, повторяющей контуры тела. Появились трикотажные платья, нежные и тонкие. Женщина стала выглядеть в трикотаже сексуально, обольстительно. Из грубого утепляющего материала трикотаж стал поэзией. Как шелк и бархат. Понимаете, одно дело - ввести что-либо в оборот, другое дело сделать это желанным, поднять на котурны, то есть на подиумы.
В ее первую коллекцию вошли широкие брюки, платья с разрезами в самых неожиданных местах, вязаные кофты с графическими рисунками, полупрозрачные свитеры. Этот стиль получил название "антибуржуазного шика". И образ модельера, шьющего одежду для молодых вольнодумцев и богемных аутсайдеров, Соню вполне устраивал. Она стала идеологом стиля 70-х - антимоды. Мальчишеский свитер был вызовом моде официальной.
Сонины модели никогда не бывают однообразными. С тех пор как Соня стала профессиональным модельером, она выработала для себя свод определенных правил. Все они - тонки как поэзия. У нее есть любимые "фирменные" оттенки, силуэты, фасоны, присутствующие в каждой коллекции и пользующиеся постоянным успехом. Называются оттенки исключительно поэтически. Например, любимый серый цвет у нее может быть и "лилово-серым туманом", и «мокрой галькой», и "жемчужным рассветом", и "фиолетово-серыми сумерками". Самым же сильным и магическим цветом модельер считает черный: "он может убить того, кто слабее него, и не может подчинить его себе; но тому, кто сильнее, может придать магическую притягательность".
Соня - один из самых ярких дизайнеров. В смысле цвета и игры с ним. Вот уж кто-кто, а подчинить себе магический черный цвет может только сама Соня - с копной своих огненных волос. Демократичным свитерам, выпущенным Соней, черный цвет очень шел. Цвет и фасон дополняли друг друга, создавая юный, свободолюбивый и энергичный образ. Основные же фасоны Сониного трикотажа выросли из некогда созданной ею концепции "второй кожи". Прилегающие свитеры превращаются в короткие платья. А для романтически настроенных особ у Сони всегда есть струящиеся недорогие юбки, вязаные пальто, кофточки с капюшонами, легкие шали, беретки. Из коронных элементов декора Сони - отвернутые манжеты, объемные вязаные розы и банты, ярко окрашенный мех, броши в виде губ. От лихих хипповых 60-х у Сони осталась любовь к бахроме, неподшитым краям и даже швам, выпущенным наружу. С последними у нее связана отдельная история.


Поделиться: 

Содержимое Вашей корзины

Скрыть список продуктов


Список пуст