Соня Рикель (часть 4) "Портрет на фоне шестидесятых"

Начались 60-е. Соня переехала с респектабельного Правого берега Сены на Левый. Тогда в богемных кругах была поговорка: "поселиться на Левом берегу - все равно что подвести глаза стрелкой". И вот Соня в возрасте 38 лет наконец-то решилась на «стрелку». Она окончательно рассталась с идеалом "домашней хозяйки" и вступила на стезю богемной жизни. Это был мир, совершенно непохожий на прежний. Люди, жившие здесь, вовсе не стремились копировать "высокую" моду подиумов. Здесь было царство моды индивидуальной: связанный вручную свитерок и яркая шапочка вызывали большее уважение, чем костюм респектабельного дома мод. Лозунгом левобережного парижанина был призыв к отказу от диктатуры общества.
В моде была свобода самовыражения, что и послужило толчком для создания моды новой формации. Готовая одежда, купленная в магазине, на основе которой каждый человек может создать свой собственный стиль. В магазинчиках такого типа люди покупали одежду, которую впоследствии могли надеть как с рабочими джинсами, так и с вещами 1920-30-х годов из винтажной лавочки. Это позволяло создавать свой собственный стиль, а не следовать тому, что придумали кутюрье. Соня не диктовала свой стиль - ее вещи были выражением самой сути уличной моды и отлично сочетались с другими "полуфабрикатами". Другое дело, что это были стильные, тщательно продуманные вещи. Почему ее вещи пошли на ура? Сочетание врожденного вкуса и готовности на эксперимент и выделило Соню Рикель из множества других людей, создававших одежду в своем стиле. Но мало ли людей со вкусом? Рикель позволила людям фантазировать и самим составлять свой гардероб. Наступала другая эпоха - великие кутюрье-диктаторы вроде Баленсиаги, вдохновенно творящие в маленьких ателье, уходи ли под нажимом индустрии готового платья. Готовое платье, прет-а-порте, нужно было уметь комбинировать.
Как это делать, Соня Рикель и показала миру. Искусство не моды, не фасона, а стиля и сочетания - вот что будет править миром в наступившей эпохе. И Рикель будет ее королевой и богиней. Она стала одним из основателей модной индустрии «готово- го платья». А в 1994 году, вдохновленный общением с ней, режиссер Роберт Олтмен даже снял фильм "Pret-a-porte", где она стала прототипом главной героини, а одну из ролей сыграла ее дочь Натали.


Поделиться: 

Содержимое Вашей корзины

Скрыть список продуктов


Список пуст