Соня Рикель (часть 1) "Королева богемы"

В эпоху, когда надеть свитер было не стыдно разве что на лыжную прогулку, Соня Рикель возвела свитеры на подиумы высокой моды. Она вывернула их наизнанку, надела на своих клиенток. И сказала: будет так! Так оно и вышло

Шестидесятые. Старый мир трещит по швам. Старая мода - тоже. Над одеждой для молодых и дерзких трудятся новые и прогрессивные дизайнеры - создательница мини-юбки Мэри Куант, последователь авангардных течений, автор космических моделей Андре Курреж. Слово «модный» перестало быть синонимом "дорогого" и "респектабельного". Отныне дочка и мама уже не могли одеваться в костюмы одинакового покроя и стиля, если хотели быть «модными». Взрослые женщины копировали стиль Джеки Кеннеди, а девушки одевались, как Твигги. Особенно сильно это различие сказалось как раз в 1968 году, когда разбушевавшаяся молодежь громила витрины «богатых» бутиков, но при этом не трогала магазинчики, торговавшие стильной одеждой, в которую одевалась сама. Так случилось и с магазинчиком Сони Рикель: его никто не тронул, не разорил.
Феномен Сони Рикель в том, что девушка из патриархальной, что называется, семьи, стала богиней молодежного стиля. Рыжая бестия, с взъерошенной копной волос, тонкими чертами лица, с глазами в дымчатых тенях и слегка отсутствующим, нездешним взглядом. Гламурная, царственная дама в возрасте, она выглядит так, словно прожила всю жизнь в галереях, среди безумствующих художников, чокнутых артистов и богемной публики. Настоящая королева богемы. Она прожила несколько жизней. Жизнь благополучной матроны, жены, матери. Жизнь революционерки от моды. Жизнь успешного дизайнера. Она сделала свитер - демократичный, студенческий атрибут -вещью по-настоящему королевской, аристократичной, модной. Она долго играла в моду - дурачилась и шалила, не зная ее законов, словно опасаясь зайти на территорию, где ее вынудят заниматься коммерцией, модой на потребу публики. "Десять лет я откровенно играла с одеждой и сочетаниями цветов. И мода была для меня, словно чистая страница. Я ничего о ней не знала и просто делала все, что хотела. Но однажды я поняла, что нельзя безнаказанно и долго играть в такие игры: нужно либо се- рьезно заниматься модой, либо заканчивать с нею вообще...". И она занялась серьезно.
Соня родилась в 1930 году в Париже в интернациональной семье с одесскими, румынскими и еврейскими корнями. Из четырех детей она была самой старшей и самой отвязной: то с мальчишками подерется, то сорвется с дерева - за что и получала выговоры от родителей. Боевой характер Сони не получал родительского одобрения. Дочерям внушали мысль, что им предстоит стать достойными женами и матерями, и установка эта была настолько крепка, что даже Соня видела себя в будущем не иначе как в роли матроны. В 17 лет она устроилась работать в текстильный магазин женской одежды оформителем витрин. Соня увлекалась искусствоведением: прекрасно ориентировалась в архитектуре, живописи, музыке - как современной, так и классической. Вот только сфера моды была ей неведома - об одежде в семье не говорили, вещи никогда не были фетишем, в них ценилась функциональность. Да и самой Соне было безразлично, что носить, - было бы удобно. В 30 лет девушка созрела и вышла замуж - лучше поздно, чем никогда, - но будущим зятем родители остались довольны. Мсье Рикель был владельцем небольшого магазинчика трикотажа "Лаура" на бульваре Сен-Жермен, и, став его женой, Соня впервые почувствовала себя занятой "своим" делом. Она помогала мужу, и это доставляло ей огромное удовольствие. А через год молодожены уже ждали первенца.


Поделиться: 

В корзине 0 товаров
Сумма: 0,00 р.
Скрыть плавающую корзину
Содержимое Вашей корзины

Скрыть список продуктов


Список пуст