Мадам Гре (Часть 4) "Новатор"

Девушки с врожденным вкусом всегда тяготеют в одежде к классике, а девушки, которые серьезно изучали живопись и скульптуру, в особенности. Неудивительно, что Алике, которая проводила много времени в Музее изобразительных искусств, в моде тянулась к универсальным античным образцам. Ее первым серьезным успехом стало создание костюмов для пьесы Жана Жироду "Троянской войны не будет". Эта пьеса была поставлена режиссером Луи Жуве в 1935 году на сцене Театра Атене. Но помимо античных образцов, у модельера были и другие источники.

Мода на драпированные платья, навеянные образами античного искусства, впервые возникла в последней трети XVIII века и достигла апогея в эпоху ампира. Простые платья, напоминавшие туники, из мжно найти в нашем интернет магазине женской одежды вновь вошли в моду только в 1910-х годах. Испанскому художнику Мариано Фортуни удалось возродить изысканную простоту и естественность античного платья в своих плиссированных "дель-фосах". В конце 1890-х он увлекся созданием потрясающей красоты тканей, воспроизводящих венецианскую парчу и бархат. По мнению художника, лучше всего его ткани смотрелись в платьях, свободно ниспадавших до пола. Когда в 1901 году Мариано представил первую коллекцию "дельфосов" в Париже, публика буквально пала ниц перед их красотой. Творчество Фортуни, безусловно, повлияло на Алике. Но если художника в первую очередь интересовали ткани, то ее привлекала форма. Алике мечтала создавать платья, точно воспроизводившие силуэт, и искала для этого подходящий материал. "Я работаю руками, с массой ткани, как скульптор работает с глиной... У ткани есть характер, собственная жизнь. Прикасаясь к ней, я знаю, что делаю, но не могу заставить ее делать то, что она не хочет". Не сумев добиться нужных складок от муслина, Алике стала подумывать о шелковом джерси. Обратилась к производителю тканей Родье, и в 1935 году он придумал для нее такую ткань. Алике сшила из нее свое знаменитое манто без всякого кроя, ширина полотна которого была намного больше обычной. А шедевром кутюрье до сих пор остается шелковое "drape", созданное в 1939 году.
Была ли Алике революционером в моде? Нет. Она была новатором. Ей принадлежат открытия в области кроя, которые по-настоящему понятны только специалистам, оригинальные идеи, с помощью которых создавалась великолепная посадка платьев, а также техника, скрывающая швы и застежки. Со стороны казалось, что ее драпированное платье вообще не имеет швов! Для одного вечернего наряда порой требовалось заложить более тысячи мелких складок, и на это уходило до 300 часов кропотливого ручного труда.


Поделиться: 

Содержимое Вашей корзины

Скрыть список продуктов


Список пуст