Кейт Мосс (часть 1) - Сфинкс высокой моды

В мир моды британская супермодель вошла в сиротском образе беспризорницы в стиле гранж. Этот образ как нельзя лучше подходил к 14-летней Кейт, проблемному подростку из проблемной семьи. Кейт родилась в Кройдене, городке под Лондоном, родители Кейт Моссбеспрерывно ссорились и в конце концов развелись. Подростком Кейт была предоставлена самой себе, с 13 лет пила пиво, курила, под утро возвращалась с вечеринок: «Пока взрослые были на работе, мы шлялись из дома в дом и тырили припрятанное спиртное. Иногда везло – и мы у кого-нибудь находили «косячок». Домамне ничего не запрещали».
Несмотря на неброскую внешность – худоба, непропорциональное кошачье личико, Кейт всегда выделялась в толпе. Этому особому, не всегда связанному с красотой умению выделяться Кейт обязана началом своей карьеры. Сара Дукас, агент британского модельного агентства Storm, заметила Кейт в аэропорту JFK. Она искала не примелькавшиеся лица, новые типажи. Кейт вместе со своим непутёвым семейством возвращалась с Багам. И если вокзал – всего лишь место встреч и прощаний, перевалочный пункт, то аэропорт – место праздничное и интригующее. Сколько ни летай самолётами, всегда невольно всматриваешься в лица, ищешь колоритные личности. Сара разглядела Кейт и предложила ей поработать моделью вовремя школьных каникул: «Детка, тебе нужны карманные деньги?».
Агент Дукас не ошиблась, никому не известная школьница действительно воплощала новый тип женской привлекательности: англо-саксонские черты, в которые добавлено немного азиатчины, европейская красота с этнической изюминкой. Первый снимок мисс Мосс сделала фотограф Коринн Дэй, тоже девочка – плохиш, отпрыск неблагополучной семьи. В интервью Коринн говорила, что её отец грабил банки, а мать содержала бордель – враньё, шитое белыми нитками. Романтизация всякого рода неблагополучия – отличительная черта Коринн, на которой Дэй и Мосс построили совместную карьеру. Сама в прошлом модель, Коринн находила мир моды невыносимо однообразным и скучным: журналы из года в год повторяют одно и то же, модели все на одно лицо. Тогда Коринн взяла камеру и начала снимать изнанку модельной жизни: усталых, измождённых, грустных моделей. Она любила помещать своих персонажей в психоделические пейзажи, напоминающие иллюстрации к книге Кэрролла «Алиса в стране чудес». Первое фото 14-летней Кейт появилось на обложке журнала Face - подросток в короне из торчащих перьев. Огромная улыбка, неровные зубы, чертовщинка в прищуренных глазах. О чём думает эта девочка? Только не о платье для выпускного вечера. Коринн подписала фото «Третье лето любви», намекая на ностальгию по бунтарским шестидесятым. Это фото во многом определило имидж Кейт – девочка-хиппушка, запоздалое дитя эпохи «секс, наркотики и рок-н-рол».
Известность Кейт принёс контракт с модным домом Calvin Klein, в 1992 году предложившим модели 4 миллиона долларов за съёмки в рекламе нижнего белья и парфюма (One, Obsession). По обочинам дорог стояли билборды с гипнотизирующим образом гибнущей красоты – юное создание, почти девочка с острыми, торчащими локтями и тёмными кругами вокруг глаз. Обычно фото моделей пробуждают примитивные чувства: зависть, сексуальное желание, подражательство – в конце этой цепочки срабатывает потребительский инстинкт, мы идём и покупаем. Реклама Obsession рождала иные переживания, она приоткрывала потребителю избыточный, шокирующий и наркотический мир моды. Билл Клинтон выступил с осуждением Модного дома СК: «Чтобы продавать духи, они рекламируют наркоманию». Никакого намёка на белый порошок в рекламе Obsession не содержалось, но образ беспризорной Кейт будил запретные, табуированные желания. Не случайно скульптор Марк Куинн назвал Кейт «массовой галлюцинацией нашего времени», а внук Зигмунда Фрейда художник Люциан Фрейд пригласил её в качестве натурщицы. В моде девяностых благодаря Кейт и Дэй обозначилось новое направление – «героиновый шик». Подражая Кейт, модели стремились выглядеть истощёнными, иметь хмурый взгляд, припухшие губы. Изнанка моды становилась её лицом, закулисье – авансценой.
Мосс – первая манекенщица, начавшая карьеру модели, не успев закончить школу. После её появления на подиумы вышли четырнадцати-пятнадцатилетние подростки, отрешённые создания с детскими косичками и голодными глазами. Волчий взгляд – вот что Кейт всегда считала самым притягательным в своей внешности. У Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд и Линды Евангелисты Кейт учиться было нечему. Красотки, которым дарят яхты, виллы и жемчуга, Кейт не вдохновляли. Она добьётся того, что её портреты будут писать кровью и высекать из чистого золота.
С Мосс Calvin Klein пережил настоящий взлёт, продажи модного дома возросли, интерес к Obsession был огромный. Не так уж часто президенты высказываются по поводу парфюмов… Первый же контракт обозначил сильные стороны Кейт: мисс Мосс приносит прибыль, обладает неженской хваткой и умением подписывать баснословные контракты. Но дело того стоит: когда Burberry потребовалось оживить интерес к своим гороховым пальто и консервативной клетке, они пригласили Кейт и резко привлекли молодых покупателей, увеличив прибыль на 30 процентов.
Кейт умеет выглядеть очень по-разному, иногда становясь совершенно неузнаваемой, ей под силу любой образ: беспризорная модель у Calvin Klein, девочка-гарсон у Channel (духи Mademoiselle), мисс элегантность у Christian Dior, аристократка у Burberry, диковинный цветок у Versace, пылающая сексуальность у Rimmel. Но сколько бы Кейт ни снимали – её лицо никогда не надоедает.


Поделиться: 

Рекомендуемые продукты
В корзине 0 товаров
Сумма: 0,00 р.
Скрыть плавающую корзину
Содержимое Вашей корзины

Скрыть список продуктов


Список пуст